Переверстка макета афиши

15 ноября 2016 · Таня Соколовская

Дизайн

Дизайн в первую очередь заключается не в красивом оформлении, а в удобстве и пользе. Красота — это приятное дополнение. Мы создаем информационный продукт, поэтому он должен максимально быстро и легко доносить информацию до читателя. Помните, дизайнер — не художник.

В прошлый статье я рассказала про объекты в модуле и композиции из модулей. Сегодня применим этим знания и попробуем улучшить макет. Посмотрите на афишу ниже и обратите внимание, как ваш взгляд движется по ней:

Пример из сети

Скорее всего, так:

Так движется взгляд читателя

Вместо естественного «сверху вниз» получился крюк «середина → три раза вверх → в правый угол → через треть макета вниз к основной информации». При этом основная информация находится в собственном блоке, по которому взгляд также движется крюком. Проблема кроется в случайном расположении объектов на макете без распределения значимости между ними.

Разберем подробнее. Мы видим типичный пример сборки методом «сэндвич»:

Модульные этажи

Получилось целых девять модулей друг на друге. А между третьим и четвертым есть еще и псевдомодуль, который образовал ламбрекен (элемент занавеса на всю ширину). Информация внутри модулей расположена случайно, но выдержана вокруг центральной оси, которая на первых двух этажах почему-то съехала:

Информация внутри модулей

В посте про расположение объектов внутри модуля я писала, что симметрия опасна: её следует либо использовать очень аккуратно, либо не использовать вовсе. Смею предположить, что дизайнер собирал афишу случайным образом. Кроме того, дизайнер не задумался, какую информацию читатель будет искать в первую очередь. В результате получился трудно считываемый макет. Попробуем это исправить.

Начнем с самой важной информации — ответим на вопрос «Что?». В нашем случае это заголовок:

Любой макет нужно начинать с главного

Обратите внимание на шрифт заголовка — он должен быть ясным и понятным с первого взгляда. Не используйте шрифты, в которых одна буква напоминает другую: на оригинале буква Л очень похожа на П, напевы получились «Петние». Обходите подобные шрифты стороной, либо исправляйте самостоятельно «кривые» буквы.

Иногда подобрать шрифт помогает иллюстрация. Оригинал нашей картинки называется A Chorus Line, нарисовали его в студии Braldt Bralds. Смею предположить, что это пародия на кинофильм A Chorus Line 85 года. Вот его афиша:

A Chorus Line, 1985

A Chorus Line, 1985

Шрифт на ней называется Pinto Inline. К сожалению, его нет в цифровом виде, поэтому можно было бы поискать похожий, но я продолжу работу с уже выбранным шрифтом.

Добавим к заголовку иллюстрацию и сразу разместим ее у верхней границы макета, так как взгляд в первую очередь зацепится именно за нее. Помним, люди считывают информацию сверху вниз:

Главные персонажи выставки — кошки, поэтому можно смело увеличить их на картинке, обрезав лишнее.

Добавим информацию из оригинального макета — где и когда состоится мероприятие и что ждет гостей:

Сейчас описание не побуждает к действию и частично дублирует заголовок:

Знакомство с породистыми кошками. Возможность приобрести домашнего любимца и сопутствующие товары.

Вынесем «Знакомство с породистыми кошками» в заголовок. Получаем — «Летние напевы. Выставка породистых кошек».

Осталось невнятное предложение: «Возможность приобрести домашнего любимца и сопутствующие товары». Отредактируем и дополним его информацией: «Приходите за новым членом семьи или просто познакомиться. На выставке мы продаем котят представленных пород и сопутствующие товары: переноски, сумки, лотки, наполнители, когтеточки, игрушки, мисочки и корм».

Оставимся пока на этом и вернемся к макету. Сейчас он состоит из двух крупных модулей: блок с иллюстрацией и текстовый блок. Подружим их — для этого перенесем заголовок на иллюстрацию, попутно еще увеличим кошек. Помним про привязку значимых объектов в своем модуле. Дату и место, как самые значимые объекты в своем модуле, привязываем к левому и правому углам, а информацию об организаторах переносим в подвал к логотипам. Так освободилось много места для программы и контактной информации:

Когда вся информация заняла свои предполагаемые места, введем модульную сетку, чтобы выровнять объекты между собой:

Так как макет достаточно простой, я выбрала трехколоночную сетку. Распределим объекты внутри своих модулей относительно сетки:

Теперь, когда все объекты на своих местах, можно заняться оформлением.

Для начала подружим модуль с иллюстрацией и текстовый модуль: окрасим в цвет неба и центральной кошечки дату и время. Логотипы — последняя по важности информация, поэтому обесцветим их, а номера телефонов сделаем крупнее. Усилим действие с тексте «Приходите...» Получаем:

Немного перепишем предложение «На выставке...»: уберем неопределенность, разделим предложение на два, так как в нем присутствуют две разные сущности, и дополним. Обычно на выставках проходят развлекательные мероприятия, о них тоже расскажем:

Я не знаю, на сколько важен номер телефона Светланы, поэтому убрала его. Двух контактных номеров достаточно.

Слегка «развеселим» макет — добавим усы, лапу и нитку. Откорректируем цвета иллюстрации и затемним облако под буквой «п», а то они сливаются:

Я остановлюсь на этом этапе. Можно было бы продолжить работу над шрифтами или вместо графических элементов выделить текстовые блоки фоном, но это уже оформительная работа, а пост не об этом.

Сравним результат и оригинал:


Было

Стало

Теперь взгляд движется по макету сверху вниз, слева направо, последовательно считывая информацию. Этажей стало меньше, исчезла симметрия, читателю с первых секунд ясно что, когда и где будет проходить.

Следуйте правилу расположения значимых объектов внутри модуля, собюдайте правило близости. Начните строить макет со значимых объектов, сверху вниз, тогда ваш дизайн будет ясным и информативным.


Если вы видите в дизайне проблему, но никак не поймете в чем она, присылайте макет нам на почту design@miraispace.com, и мы поможем его улучшить.

Читайте также

Хорошие бесплатные фотобанки

Хорошие бесплатные фотобанки

Предлагаем десять проверенных сайтов, на которых можно бесплатно скачать превосходные фотографии высокого качества.

10 мая 2015
Процесс создания логотипа Hobby & Profi

Процесс создания логотипа Hobby & Profi

Сегодня мы расскажем о забавном логотипе для магазина Hobby & Profi.

27 апреля 2015
Типографика и верстка книг. Часть 2

Типографика и верстка книг. Часть 2

В первой части этой статьи собраны рекомендации и способы вычисления расположения полосы набора и каноны строения титульного листа. Рекомендую прочитать, если еще не успели.
В продолжении моего конспекта «Облика книги» Яна Чихольда мы углубимся в правила набора и форматирования текста и в верстку иллюстраций. Будет познавательно и интересно :-)

26 февраля 2016