Как мы сделали логотип лейбла JOOF Mantra

9 декабря 2015 · Таня Соколовская

Процессы Дизайн

Mantra — новое подразделение лейбла звукозаписи JOOF Recordings, основанного в Брайтоне в 1998 году. Под новым брендом лейбл будет издавать прогрессивную электронную музыку в жанрах Progressive и Psytrance.

Стояла задача разработать логотип для JOOF Mantra, но при этом сохранить логотип JOOF Recordings, то есть слово «JOOF» должно остаться неизменным.

Логотип JOOF Recordings

Перед началом работы мы посмотрели на результаты поиска по запросу «mantra logo».

Результаты поиска по запросу «mantra logo»

Мантра ассоциируется с Индией, поэтому большинство логотипов так или иначе с ней связаны. Самые распространенные варианты — подражание языку хинди, знак Аум (Ом), лотос и медитирующий человек. Несмотря на это, мы тоже хотели как-то связать логотип с Индией, но без использования типичных клише.

Поиски идеи начали с изучения алфавита хинди:

Тут мы обнаружили схожесть буквы R с буквой र [ra] и приняли это за основу будущего логотипа.

Набросали эскизы:

Приступили к отрисовке.


В таком виде слово нам не понравилось. Работаем дальше — меняем конструкцию «A», пробуем округлить концы букв, экспериментируем с «M», меняем высоту букв — получается куча вариантов:

Выбираем самый удачный вариант:

Параллельно работаем над другой идеей:

Тут мы изображаем слово «Mantra» в виде звуковой волны. Увеличиваем толщину линий, смотрим на результат:

Примеряем оба варианта к основному логотипу JOOF:

Волнообразный вариант не дает покоя, проверяем идею в интернете и находим схожее решение у других компаний:

Возвращаемся к первому варианту и пробуем менять буквы «M» и «N»:

Второе слово читается как «тапка» :-) Решаем сделать букву «N» ближе к прописной, чтобы слово воспринималось как латинское, и рисуем новую «N»:

Сравниваем варианты:

Однозначно, новая «N» выглядит лучше. Но теперь нам не нравится буква «A». Решаем сделать ее тоже прописной подстать остальным буквам. Рисуем варианты:

Пробуем:

Выбираем классическую округлую форму, но отказываемся от засечки у конечной «A». Увеличиваем высоту буквы, чтобы визуально она не казалась меньше остальных букв:

Примеряем результат к логотипу JOOF Recordings:

В таком виде чувствуется дисгармония. Выравниваем толщину букв:

Смотрим на результат:

Теперь смущает разная высота. Обрезаем ножки у мантры и укорачиваем засечку у «M»:

Примеряем оба логотипа вместе в горизонтальном виде и вертикальном:

Результат нам нравится! Показываем клиенту:


Клиент в восторге — логотип очень нравится.

Готовим руководство по использованию логотипа и передаем все материалы.



О проекте

Логотип лейбла JOOF Mantra

в проектах студии

Читайте также

Типографика и верстка книг. Часть  1

Типографика и верстка книг. Часть 1

Недавно впервые довелось работать над книгой. Поначалу я была уверена в собственных силах и знаниях, поэтому, не вдаваясь в подробности книжной верстки, принялась за работу. Но в процессе поняла, что переоценила себя и нужно обратиться за помощью.

11 ноября 2015
Как мы сверстали и оформили книгу

Как мы сверстали и оформили книгу

Представляем наше первое книжное издание! Мы очень рады, что довелось открыть для себя это новое направление в дизайне. Работа над оформлением книги оказалась не легкой, но интересной. Тут мы покажем процесс работы и всякие закулисные подробности.

10 августа 2016
Дизайнерам. Правило близости

Дизайнерам. Правило близости

В этом посте я расскажу о главном принципе восприятия информации и следующим из него правиле.

30 сентября 2016