Процесс создания логотипа музыкального проекта JOOF

14 января 2016 · Таня Соколовская

Процессы Дизайн

JOOF Live — новый музыкальный проект британского артиста Джона ’00’ Флеминга. 

Джон Флеминг — пионер электронной музыки, диджей, продюсер, радиоведущий и владелец лейбла JOOF Recordings. За двадцатилетнюю карьеру Джон достиг немыслимых высот, его по праву называют двигателем прогресса и одним из самых уважаемых артистов андеграундной музыкальной сцены.

В проекте «JOOF Live Джон делает акцент на живые выступления, которые позволят раскрыть его потенциал как музыканта и привнести новое звучание.

Логотип проекта „JOOF Live“ должен отличаться от логотипа лейбла JOOF Recordings, чтобы фанаты не путали названия лейбла и музыканта. Поэтому перед началом работы смотрим на логотип лейбла:

Основное внимание берут на себя две центральные буквы ОО — они статичные и прямоугольные. Широкий шрифт делает логотип массивным, словно он под прессом. Всего этого в логотипе JOOF Live мы будем избегать и двигаться от противоположного, а для большей уникальности добавим лигатуру. Также клиент пожелал отразить в логотипе фантастичность, футуризм и сделать его „космическим“.

Рисуем наброски, уделяя внимание преимущественно слову «JOOF», «Live» оставляем на потом:

Выбираем самый удачный на наш взгляд вариант и отрисовываем:

Добавляем и меняем детали:

Но в итоге останавливаемся на изначальном виде:

Сейчас прочитать слово JOOF тяжело, поэтому изменяем букву «J» до узнаваемости:

Откладываем «JOOF» в сторону и приступаем к «Live». Чтобы подчеркнуть движение вперед, используем курсив:

Подрезаем буквы «J» и «F» по наклонной «Live»:

Показываем клиенту:



Логотип и сама идея клиенту нравятся, но он просит повысить читабельность слова JOOF, а именно буквы «J».

Работаем:

Выбираем правый нижний вариант, правим букву «V» в слове Live и показываем клиенту:

Что-то по-прежнему не дает покоя в данном варианте, поэтому клиент просит показать другой вариант логотипа — в две строки, разместив слово Live под JOOF.

Строим такой вариант:

Пересечение «J» и «L» нам не нравится, а цифры «00» получились слишком узкими. Работаем над пересечением:

Выбираем последний вариант и выносим букву «F» за пределы формы, что дает возможность расширить «00»:

Отправляем работу клиенту:

Пообщавшись мы пришли к выводу, что вариант в две строки получается громоздким и ограниченным в использовании. Решаем вернуться к предыдущему варианту и поработать еще над читабельностью.

Меняем букву «F»:

Сравниваем:

В таком виде лого теряет всю свою компактность и минималистичность в деталях. Откладываем в сторону этот вариант и приступаем к новому.

Задача остается неизменной — создать логотип JOOF Live, где слово JOOF будет отличаться от логотипа лейбла.

Пробуем новый вариант лигатуры между «JO» и «OF»:

В таком виде лигатуры нам напомнили орнамент меандра. Меняем соединение «OF» и дописываем слово Live:

Показываем клиенту:

Этот вариант не подошел, клиент немного изменил пожелания: сделать лого статным, элегантным, сильным и с классическими буквами.

Продолжаем работу. Берем одну из идей, которая появилась в начале: 

Идея основана на главных чертах логотипа лейбла JOOF: вытянутые вверх буквы, загнутый вверх хвостик в горизонтальном штрихе «J» и развернутый вертикально средний штрих буквы «F». Если посмотреть на старый и новый лого лейбла, то всего этого в них нет:

Прикидываем варианты:

Отбрасываем угловатый лого (на картинке сверху — средний) и работаем над двумя другими.

Строим вариант, основанный на кругах:

Выглядит плохо, JOOF и Live конфликтуют, буквы тонкие, а развернутый средний штрих в букве «E» кажется перебором. Строим второй вариант с учетом предыдущих ошибок:

В таком виде логотип нам нравится, показываем клиенту:

Клиенту очень понравилось слово JOOF само по себе настолько, что он решил отказаться от «Live», как части имени проекта и логотипа соответственно, но сохранить его в виде небольшой приписки для постеров и афиш, что это живое выступление музыканта.

По просьбе клиента разрабатываем дополнительные варианты логотипа, где JOOF находится в рамке и с подписями «Live» и «A John 00 Fleming production».

Подбираем рамку:

Останавливаемся на средней слева. Ищем расположение подписи Live:

Выбираем первые варианты и увеличиваем межбуквенное расстояние в «Live»:

Разрабатываем подпись «A John 00 Fleming production» в стиле логотипа:

Примеряем ее к логотипу в том же положении, что и «Live» для общей стилистики:

Клиент утверждает все варианты и принимает работу!

О проекте

Логотип музыкального проекта JOOF

в проектах студии

Читайте также

Когда ничего не подошло

Когда ничего не подошло

Создание логотипа — особый процесс. Его результат больше зависит от вкусовых и эстетических предпочтений клиента, чем от формальных характеристик или решаемых задач.

23 июня 2015
Обновление сайта daniellesden.com

Обновление сайта daniellesden.com

Представляем обновление сайта специально для мобильных пользователей. Теперь сайт плавно адаптируется под любой экран: телефон, планшет, ноутбук или настольный компьютер.

23 июня 2016
Персонаж агентства "Уткин дом"

Персонаж агентства «Уткин дом»

В прошлом году мы в студии создали логотип и стиль для агентства семейных праздников Екатерины Кещян «Уткин дом». В этом посте я расскажу о процессе работы над интересной особенностью стиля — фирменном персонаже.

5 августа 2015