Процесс создания логотипа музыкального проекта JOOF

14 января 2016 · Таня Соколовская

Процессы Дизайн

JOOF Live — новый музыкальный проект британского артиста Джона ’00’ Флеминга. 

Джон Флеминг — пионер электронной музыки, диджей, продюсер, радиоведущий и владелец лейбла JOOF Recordings. За двадцатилетнюю карьеру Джон достиг немыслимых высот, его по праву называют двигателем прогресса и одним из самых уважаемых артистов андеграундной музыкальной сцены.

В проекте «JOOF Live Джон делает акцент на живые выступления, которые позволят раскрыть его потенциал как музыканта и привнести новое звучание.

Логотип проекта „JOOF Live“ должен отличаться от логотипа лейбла JOOF Recordings, чтобы фанаты не путали названия лейбла и музыканта. Поэтому перед началом работы смотрим на логотип лейбла:

Основное внимание берут на себя две центральные буквы ОО — они статичные и прямоугольные. Широкий шрифт делает логотип массивным, словно он под прессом. Всего этого в логотипе JOOF Live мы будем избегать и двигаться от противоположного, а для большей уникальности добавим лигатуру. Также клиент пожелал отразить в логотипе фантастичность, футуризм и сделать его „космическим“.

Рисуем наброски, уделяя внимание преимущественно слову «JOOF», «Live» оставляем на потом:

Выбираем самый удачный на наш взгляд вариант и отрисовываем:

Добавляем и меняем детали:

Но в итоге останавливаемся на изначальном виде:

Сейчас прочитать слово JOOF тяжело, поэтому изменяем букву «J» до узнаваемости:

Откладываем «JOOF» в сторону и приступаем к «Live». Чтобы подчеркнуть движение вперед, используем курсив:

Подрезаем буквы «J» и «F» по наклонной «Live»:

Показываем клиенту:



Логотип и сама идея клиенту нравятся, но он просит повысить читабельность слова JOOF, а именно буквы «J».

Работаем:

Выбираем правый нижний вариант, правим букву «V» в слове Live и показываем клиенту:

Что-то по-прежнему не дает покоя в данном варианте, поэтому клиент просит показать другой вариант логотипа — в две строки, разместив слово Live под JOOF.

Строим такой вариант:

Пересечение «J» и «L» нам не нравится, а цифры «00» получились слишком узкими. Работаем над пересечением:

Выбираем последний вариант и выносим букву «F» за пределы формы, что дает возможность расширить «00»:

Отправляем работу клиенту:

Пообщавшись мы пришли к выводу, что вариант в две строки получается громоздким и ограниченным в использовании. Решаем вернуться к предыдущему варианту и поработать еще над читабельностью.

Меняем букву «F»:

Сравниваем:

В таком виде лого теряет всю свою компактность и минималистичность в деталях. Откладываем в сторону этот вариант и приступаем к новому.

Задача остается неизменной — создать логотип JOOF Live, где слово JOOF будет отличаться от логотипа лейбла.

Пробуем новый вариант лигатуры между «JO» и «OF»:

В таком виде лигатуры нам напомнили орнамент меандра. Меняем соединение «OF» и дописываем слово Live:

Показываем клиенту:

Этот вариант не подошел, клиент немного изменил пожелания: сделать лого статным, элегантным, сильным и с классическими буквами.

Продолжаем работу. Берем одну из идей, которая появилась в начале: 

Идея основана на главных чертах логотипа лейбла JOOF: вытянутые вверх буквы, загнутый вверх хвостик в горизонтальном штрихе «J» и развернутый вертикально средний штрих буквы «F». Если посмотреть на старый и новый лого лейбла, то всего этого в них нет:

Прикидываем варианты:

Отбрасываем угловатый лого (на картинке сверху — средний) и работаем над двумя другими.

Строим вариант, основанный на кругах:

Выглядит плохо, JOOF и Live конфликтуют, буквы тонкие, а развернутый средний штрих в букве «E» кажется перебором. Строим второй вариант с учетом предыдущих ошибок:

В таком виде логотип нам нравится, показываем клиенту:

Клиенту очень понравилось слово JOOF само по себе настолько, что он решил отказаться от «Live», как части имени проекта и логотипа соответственно, но сохранить его в виде небольшой приписки для постеров и афиш, что это живое выступление музыканта.

По просьбе клиента разрабатываем дополнительные варианты логотипа, где JOOF находится в рамке и с подписями «Live» и «A John 00 Fleming production».

Подбираем рамку:

Останавливаемся на средней слева. Ищем расположение подписи Live:

Выбираем первые варианты и увеличиваем межбуквенное расстояние в «Live»:

Разрабатываем подпись «A John 00 Fleming production» в стиле логотипа:

Примеряем ее к логотипу в том же положении, что и «Live» для общей стилистики:

Клиент утверждает все варианты и принимает работу!

О проекте

Логотип музыкального проекта JOOF

в проектах студии

Читайте также

Процесс создания сайта лейбла Digital Om Productions

Процесс создания сайта лейбла Digital Om Productions

Digital Om Production — музыкальный лейбл, расположенный в Индии и Непале. Лейбл выпускает современную электронную танцевальную музыку в стилях Progressive и Psychedelic Trance, а также работает как букинг-агентство для своих артистов.

6 ноября 2015
Дизайнерам. Правило близости

Дизайнерам. Правило близости

В этом посте я расскажу о главном принципе восприятия информации и следующим из него правиле.

30 сентября 2016
Как мы сверстали и оформили книгу

Как мы сверстали и оформили книгу

Представляем наше первое книжное издание! Мы очень рады, что довелось открыть для себя это новое направление в дизайне. Работа над оформлением книги оказалась не легкой, но интересной. Тут мы покажем процесс работы и всякие закулисные подробности.

10 августа 2016