Как мы сделали логотип архитектора

2 сентября 2015 · Таня Соколовская

Дизайн Процессы

Сегодня я расскажу об интересном логотипе, над которым мы работали два месяца. Это достаточно долгий срок, но результатом остались довольны и мы, и клиент.

Клиент — израильский архитектор и дизайнер интерьеров Оз Минасов. Из первого общения мы узнали, что Оз работает как с загородной, так и с городской недвижимостью. Также он не ограничивается страной проживания и работает со всем миром.

Работу мы начали с просмотра портфолио Оза. И практически сразу у нас появилась идея для логотипа.

Поиск идеи

Мы объединили три оси внутреннего угла комнаты с архитектурным чертежом, тем самым сделав акцент и на архитектуре, и на интерьерах.

Первые эскизы

Набросав идею на бумаге, приступили к реализации.

Первый вариант логотипа

В логотипе одна из осей делит букву О по диагонали, нижняя половина которой выполнена в виде чертежа, а верхняя осталась буквой. Две другие оси образовали прямой угол, в который вписалась подпись.

Логотип получился не простым, а динамичным — его оси могут разъезжаться в стороны, тем самым давая пространство для работы над стилем.

Пример использования логотипа в рекламе

Мы презентовали результат работы клиенту, но получили отказ. Такой логотип Озу не подошел.

Побеседовав в ним, мы пришли к новому решению — использовать в знаке дом и сделать акцент на архитектуру. В качестве прототипа идеи Оз прислал фотографии дизайнерского дома, который ему очень нравится.

Correia/Ragazzi Arquitectos

Приступили к новым наброскам. На этот раз мы хотели показать единство архитектуры и природы.

Выбрали один из эскизов и принялись к реализации.

Дом в перспективе

К дому на скале мы добавили подпись из имени и первой буквы фамилии, чтобы придать художественную нотку и авторство. Ниже результат:

Показали клиенту. Ему понравилась идея с подписью, а над формой дома предстояло еще поработать. Также Оз попросил убрать черные жирные линии и сымитировать карандашный скетч, а шрифтовую часть сделать более вытянутой.

Сперва мы решили разобраться с домом и набросали новый вариант:

Однако в таком виде он нам не понравился и, обсудив детали с клиентом, мы отказались от идеи скетча.

Параллельно начали работу над шрифтом и на основе выбранной гарнитуры разработали шрифтовую часть:

На данном этапе Оз попросил поработать над полностью шрифтовым вариантом логотипа, без дома. По аналогии с именем и фамилией мы разработали подпись «Architecture And Interior Design».

И скомпоновали все в знак, по форме напоминающий строение:

Пока мы работали над шрифтовым вариантом, появилась еще одна идея для дома — совместить карандашную штриховку и силуэт дома.


Эта идея понравилась клинету. Мы пришли к выводу, что было бы здорово использовать в знаке дом, который Оз спроектирует самостоятельно. Однако в процессе работы клиент внезапно решил полностью изменить концепт логотипа, отказавшись от символа дома.

Снова вернулись к наброскам. На этот раз работа шла над символом из инициалов OM.

Эскизы с инициалами

Выбрали две идеи и приступили к их реализации.

Первый вариант — лигатура О и М

Второй вариант — знак на основе М с А (от Architecture)

Из предложенных вариантов клиент выбрал первый — лигатуру О и М. Ему очень понравилось, что в знаке присутствуют не только инициалы, но и прослеживается силует рыбки. Над ним мы и продолжили работу. В результате знак пережил небольшую трансформацию.

Транформация знака

Далее стояла задача собрать воедино графическую часть и шрифтовую. Так как знак округлый и широкий, а буквы вытянутые, вместе они выглядели не очень гармонично. Поэтому мы отказались от имени в логотипе и разрядили буквы в фамилии. Это помогло избавиться от недостатка.

Приступили к окрасу знака. Градиентом усилили букву О.

Цветной вариант и в градации серого

Когда знак был готов, мы начали работу над визитной карточкой Оза. Для нее была разработана текстовая часть на иврите под стиль англоязычного написания.

Сделали два типа визиток и отправили клиенту.

Информация на иврите и английском с одной стороны и логотип на обороте

Информация на иврите и на английском с разных сторон

В таком виде визитки клиенту не подошли. Он поделился новыми пожеланиями — сделать знак более массивным, а визитки черными.

На черной бумаге предпочтительнее печатать красками металиками (золото, серебро, бронза), поэтому мы показали новые варианты в различных цветовых схемах.

Оборотная сторона

Лицевая сторона

Клиент утвердил лого и выбрал понравившиеся варианты визитной карточки.

Еще мы доработали шрифты, сделали их чуть жирнее. И презентовали итоговый вариант клиенту.

Результат работы

О проекте

Логотип и визитки Оза Минасова

в проектах студии

Читайте также

Книга про буквы от Аа до Яя. Конспект. Часть 1

Книга про буквы от Аа до Яя. Конспект. Часть 1

Замечательная книга Юрия Гордона лежит у меня на столе и очень помогает в работе с буквами. «Книга про буквы от Аа до Яя» — это настоящая энциклопедия и учебное пособие. Чтобы лучше усвоить информацию, я сделала конспект книги. Надеюсь, другие дизайнеры и начинающие шрифтовики тоже найдут конспект полезным.

7 сентября 2016
Честные переговоры. Часть 1

Честные переговоры. Часть 1

Избранные цитаты из книги Джима Кэмпа «Сначала скажите нет».

21 сентября 2015
Процесс работы над сайтом Epson для партнеров

Процесс работы над сайтом Epson для партнеров

Процесс работы над сайтом Эпсон для партнеров начался с разговора с менеджером, в котором мы узнали много нового.

11 октября 2016