Как мы сделали логотип архитектора

2 сентября 2015 · Таня Соколовская

Дизайн Процессы

Сегодня я расскажу об интересном логотипе, над которым мы работали два месяца. Это достаточно долгий срок, но результатом остались довольны и мы, и клиент.

Клиент — израильский архитектор и дизайнер интерьеров Оз Минасов. Из первого общения мы узнали, что Оз работает как с загородной, так и с городской недвижимостью. Также он не ограничивается страной проживания и работает со всем миром.

Работу мы начали с просмотра портфолио Оза. И практически сразу у нас появилась идея для логотипа.

Поиск идеи

Мы объединили три оси внутреннего угла комнаты с архитектурным чертежом, тем самым сделав акцент и на архитектуре, и на интерьерах.

Первые эскизы

Набросав идею на бумаге, приступили к реализации.

Первый вариант логотипа

В логотипе одна из осей делит букву О по диагонали, нижняя половина которой выполнена в виде чертежа, а верхняя осталась буквой. Две другие оси образовали прямой угол, в который вписалась подпись.

Логотип получился не простым, а динамичным — его оси могут разъезжаться в стороны, тем самым давая пространство для работы над стилем.

Пример использования логотипа в рекламе

Мы презентовали результат работы клиенту, но получили отказ. Такой логотип Озу не подошел.

Побеседовав в ним, мы пришли к новому решению — использовать в знаке дом и сделать акцент на архитектуру. В качестве прототипа идеи Оз прислал фотографии дизайнерского дома, который ему очень нравится.

Correia/Ragazzi Arquitectos

Приступили к новым наброскам. На этот раз мы хотели показать единство архитектуры и природы.

Выбрали один из эскизов и принялись к реализации.

Дом в перспективе

К дому на скале мы добавили подпись из имени и первой буквы фамилии, чтобы придать художественную нотку и авторство. Ниже результат:

Показали клиенту. Ему понравилась идея с подписью, а над формой дома предстояло еще поработать. Также Оз попросил убрать черные жирные линии и сымитировать карандашный скетч, а шрифтовую часть сделать более вытянутой.

Сперва мы решили разобраться с домом и набросали новый вариант:

Однако в таком виде он нам не понравился и, обсудив детали с клиентом, мы отказались от идеи скетча.

Параллельно начали работу над шрифтом и на основе выбранной гарнитуры разработали шрифтовую часть:

На данном этапе Оз попросил поработать над полностью шрифтовым вариантом логотипа, без дома. По аналогии с именем и фамилией мы разработали подпись «Architecture And Interior Design».

И скомпоновали все в знак, по форме напоминающий строение:

Пока мы работали над шрифтовым вариантом, появилась еще одна идея для дома — совместить карандашную штриховку и силуэт дома.


Эта идея понравилась клинету. Мы пришли к выводу, что было бы здорово использовать в знаке дом, который Оз спроектирует самостоятельно. Однако в процессе работы клиент внезапно решил полностью изменить концепт логотипа, отказавшись от символа дома.

Снова вернулись к наброскам. На этот раз работа шла над символом из инициалов OM.

Эскизы с инициалами

Выбрали две идеи и приступили к их реализации.

Первый вариант — лигатура О и М

Второй вариант — знак на основе М с А (от Architecture)

Из предложенных вариантов клиент выбрал первый — лигатуру О и М. Ему очень понравилось, что в знаке присутствуют не только инициалы, но и прослеживается силует рыбки. Над ним мы и продолжили работу. В результате знак пережил небольшую трансформацию.

Транформация знака

Далее стояла задача собрать воедино графическую часть и шрифтовую. Так как знак округлый и широкий, а буквы вытянутые, вместе они выглядели не очень гармонично. Поэтому мы отказались от имени в логотипе и разрядили буквы в фамилии. Это помогло избавиться от недостатка.

Приступили к окрасу знака. Градиентом усилили букву О.

Цветной вариант и в градации серого

Когда знак был готов, мы начали работу над визитной карточкой Оза. Для нее была разработана текстовая часть на иврите под стиль англоязычного написания.

Сделали два типа визиток и отправили клиенту.

Информация на иврите и английском с одной стороны и логотип на обороте

Информация на иврите и на английском с разных сторон

В таком виде визитки клиенту не подошли. Он поделился новыми пожеланиями — сделать знак более массивным, а визитки черными.

На черной бумаге предпочтительнее печатать красками металиками (золото, серебро, бронза), поэтому мы показали новые варианты в различных цветовых схемах.

Оборотная сторона

Лицевая сторона

Клиент утвердил лого и выбрал понравившиеся варианты визитной карточки.

Еще мы доработали шрифты, сделали их чуть жирнее. И презентовали итоговый вариант клиенту.

Результат работы

О проекте

Логотип и визитки Оза Минасова

в проектах студии

Читайте также

Честные переговоры. Часть 1

Честные переговоры. Часть 1

Избранные цитаты из книги Джима Кэмпа «Сначала скажите нет».

21 сентября 2015
Процесс создания логотипа Hobby & Profi

Процесс создания логотипа Hobby & Profi

Сегодня мы расскажем о забавном логотипе для магазина Hobby & Profi.

27 апреля 2015
Сайты для людей

Сайты для людей

Наша студия не делает поисковое продвижение, и я расскажу почему.

9 июня 2015